Это был год столь долгий, что уму сложно втиснуть его в рамки этого отрезка времени.
В этом году мне было интересно.
Интересно понимать других, а не только составлять мнение о них. Интересно меняться и познавать, а не подкреплять свои знания о себе и мире.
Я училась быть горячей. Если заходить в незнакомую комнату, то двумя ногами. Если брать билет, то в один конец. Если окунаться в холодную реку, то с головой.
Если влюбляться, то как в первый раз.
Это был год столь стремительных перемен, что, казалось, задержись на мгновение, и ветер не оставит от меня и песка.
Это был год, когда только в центре циклона можно было найти немного покоя.
Год, который загонял меня в ситуации, из которых, кажется, нет выхода. И тогда, не выдержав всего этого, что-то внутри велело паникующему уму заткнуться и начинало действовать. И происходило волшебство. Может быть, есть и другие методы, но почему-то я выбираю такие.
Это был год потрясающе красивых и глубоких моментов. Утро в Варанаси, когда меня разбудили не слышанные до этого звуки — крики обезьян. Небо этого магического города, всё сплошь в воздушных змеях. Похоронный обряд на берегу Ганги. Доносящий запах пепла ветер. Купание в Ганге после того, как я всю ночь мёрзла в ожидании нашей очереди. Все оттенки оранжевого индийских садду. Другая Ганга — быстрая, чистая и очень холодная. Индийская весна. Алые рододендроны, цветущие на склонах Гималаев. Индийский поезд. Смена декораций, и вдруг Москва. Мистический Голосов овраг. Смена декораций, и яркая солнечная Грузия. Завтраки ароматными фруктами во двориках каменных церквей. Море. Сражение со штормовыми волнами под недовольные крики спасателей. Горы. Фонтан с минеральной водой на главной площади Местии. Удивительная суровая Сванения — словно отдельное государство. Загадочные башни. И как обычно, на ночь глядя в гору без спальника. Автостоп с чемоданом. Череда людей, каждый со своими взглядами, и каждый прав. Смена декораций — и Питер, знакомый, но уже другой.
Это был год путешествий и ярких красок. И всё же самое красивое я видела не глазами, а самые удивительные путешествия переживала в пределах одной комнаты. Моё сердце билось и замирало. И учило меня находить третий вариант ответа на вопросы, предполагающие только «да» или «нет».
Это был год, когда я рисковала как никогда в жизни. И как никогда в жизни чувствовала, что я под защитой.
И я учусь начинать каждое утро с благодарности, потому что есть за что.
Думая о новогодних желаниях, я поняла, что среди них нет чисто внешних, только в духе того, чтобы научиться чему-то. И то, мне не хотелось бы, чтобы это произошло как по маху волшебной палочки, ведь путь постижения, опытов и ошибок — это тоже интересно.
Да и как всерьёз чего-то хотеть, если случающиеся вещи гораздо более красивые, чем я могла бы себе намечтать и распланировать?
Мне интересно там и с теми, где я есть. Я не знаю, можно ли называть это счастьем. Не решусь. Но, пожалуй, это был самый крутой год из тех, что я помню.
...
